9391678e

"ТЕХНИЧЕСКИЕ АНАЛИТИКИ" И "ЧАРТИСТЫ"



Существует группа спекулянтов, пытающаяся прогнозировать, основываясь на прошлом поведении рынка. Это и есть "техниче­ские аналитики" или "чартисты".3

Сегодня никто не знает, когда графики впервые стали приме­нять для анализа финансовых рынков. Однако самые старейшие документы, известные на сегодня, подтверждают, что история уводит нас к японским рисовым рынкам.

В 1730 году в Японии уже торговали стандартизированными форвардными рисовыми контрактами. Эти контракты во многом идентичны товарным фьючерсам, торгуемым сегодня на многих биржах, но с одним исключением: невозможно было выдвигать требования о физической поставке товаров. Форвардный конт­ракт можно было купить и продать, но нельзя было потребовать по нему поставку риса. Однако вскоре возникла проблема: курс по сделкам за наличные на рис колебался совсем немного, тогда как форвардные контракты демонстрировали большие колеба­ния, что говорило о долговременной перспективе этого процесса. В 1869 году это уже стало серьезной угрозой для правительства и было принято решение закрыть форвардный рынок.

Но случилось коечто очень интересное: как только закрыли форвардный рынок, физический рынок начал неистово колебать­ся. Через два года уже царил полный хаос, и правительство вновь разрешило форвардную торговлю. Теперь уже форвардные конт­ракты искусственно поддерживались рынками, лежащими в их основе, посредством требования физической поставки по каж­дому форвардному контракту, после чего рынок приобрел отно­сительную устойчивость.

Чему это научило японских биржевых трейдеров? Тому, что цены финансовых инструментов выражают не только баланс ме­жду спросом и предложением. Они включают в себя и психоло­гический элемент. Впоследствии биржевики разработали множе­ство методов применения этой психологии. Вскоре они начали строить графики ценовых движений и создавать правила интер претации рыночных движений. Эти методы продолжают приме­нять многие трейдеры, а специальные символы на графиках на­зываются "шепчущими свечами".

Содержание раздела