Общая модель экономической психологии.
Рисунок 9 Общая модель экономической психологии. На схеме представлена эталонная модель экономической психологии, предложенная ван Райдженом в 1981 году. (прямоугольники). Стрелки между прямоугольниками — это определенные взаимоотношения, требующие изучения. Взаимодействиями между различными субъектами, вписанными в прямоугольники, являются: A. Как люди воспринимают экономические реалии B. Восприятия, предпочтения и мнения, соотносящиеся с поведением C. Удовлетворение и претензии потребителя D. Спрос и предложение товаров и услуг E. Дизайн и разработка продуктов, услуг и программ, основанных на удовлетворении требований и опыта участников F. Как оправданные и неоправданные ожидания изменяют ожидания потребителей рынков и продукции G. Влияние личности, когнитивного стиля и стиля жизни на восприятие и классификацию экономической реальности Н. Ситуативные влияния на экономическое поведение I. Соотношение сферы потребления, экономического удовлетворения и общего благосостояния Некоторые из этих взаимодействий, особенно взаимоотношения А, В, D, Е, F, G и Н, касаются изучаемой нами проблемы (психологии финансов).