тью делать ставки на прибыли,
Основная школа Бихевиористская школа Гештальдская теория Школа Когнитивной психологии
Психоанализ Релевантный феномен Теория перспективы Магическое мышление Эффект убедитель-ности Эффект самоубеж-дения Эффект репрезента-тивности Адаптивная пози-ция Самореализующаяся
позиция
8. Позиция знаний Эффект ложного
единодушия Позиция самоза-щиты
Теория соматиче-
ского маркера Социальное срав-нение Синдром повы-шенной чувствите-льности. Теория сожаления Когнитивный диссонанс Фиксация Мыслительные отделы Размыкание (цепи) Ошибка ассимиля-
ции Избирательная об-
работка (информа-ции) Избирательное восприятие Слишком самона-
деянное поведение Необъективность
оценки прошедших событий Необъективность
подтверждения Параноидное раз-
двоение личности Мимическое раз-
двоение личности/ Пограничное раздво-ение личности Самовлюбленное
раздвоение личности Замкнутое раздвое-
ние личности Навязчивый невроз Депрессивное раз-
двоение личности Краткое описание У нас есть беспри-чинная тенденция с меньшей готовнос- тью делать ставки на прибыли, чем на убытки. Мы думаем, что определенное поведение приводит к желаемому результату, даже когда мы не знаем этому ни-какого объяснения и когда на самом деле его нет Нас больше убеж-дает надежный источник, чем надеж-ный аргумент. Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, ско-рее, изменяем свое мнение, нежели при-нимаем реальность. Мы склонны ду-мать, что наблюдаемые нами тренды, вероятней всего, продолжатся Мы придержива-емся тех же самых мнений, что и свя-занные с нами люди. Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас ду-мать, что мы являемся кем-либо. Мы делим данные на легкоуправляемые кластеры, каж-дый из которых обрабатывается как простая позиция В основном мы переоцениваем ко-личество других лю-дей, согласных с нашей позицией Мы переосмысли-ваем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами ре-шения. Сильные угрозы возбуждают телесные реакции, уси-ливающие длительную панику. Мы используем поведение других как источник ин-формации о про-блеме, которую затрудняемся объ-яснить. Мы переоцени-ваем лично нами выбранные вещи. Мы стараемся из-бегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки. Когнитивный ди-ссонанс возникает, когда доказатель-ства говорят, что наши предположения неверные. Мы ста-раемся избегать или искажать такую ин-формацию, мы ста-раемся избегать дей-ствий, выявляющих это несоответствие. На наши решения влияет входящая информация, кото-рая, как нам кажется, предлагает пра-вильный ответ. Мы разделяем явление на различ-ные составляющие и пытаемся скорее оптимизировать ка-ждую из них, нежели целое Мы избегаем при-нимать решения, пока не получим дополнительную информацию, даже если эта информация не относится к разрешению близкой проблемы. Мы неверно исто-лковываем получаемую информацию, чтобы она подтве-рждала то, что мы совершили. Мы стараемся прислушиваться то-лько к той инфор-мации, которая, как нам кажется, под-тверждает наше поведение и позицию. Мы ошибочно интерпретируем информацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию. Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения. Мы переоценива-ем наши способности предсказать исход некоторых прошедших собы-тий. Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить Мы чрезмерно озабочены, что нас могут обмануть или что мы можем со-вершить ошибки. Мы постоянно взвешиваем свои решения и не можем расслабиться Мы чрезмерно озабочены выгля-деть успешными во всем, что мы делаем Мы продолжаем возвращаться к делам, которые не уда-лись, чтобы отом-стить или переде-лать наоборот. Мы чрезмерно поглощены мель-чайшими подроб-ностями Мы всегда разоча-рованы и озабочены, независимо от того, хорошо или плохо все у нас