9391678e

тью делать ставки на прибыли,



Основная школа Бихевиорист­ская школа Гештальдская теория Школа Когни­тивной психологии
Психоанализ Релевантный феномен Теория перспективы Магическое мышление Эффект убедитель-но­сти Эффект самоубеж-де­ния Эффект репрезента­-тивности Адаптивная пози-ция Самореализующаяся
позиция
8. Позиция знаний Эффект ложного
единодушия Позиция самоза-щи­ты

Теория соматиче­-
ского маркера Социальное срав-не­ние Синдром повы-шен­ной чувствите-льности. Теория сожаления Когнитивный дис­сонанс Фиксация Мыслительные от­делы Размыкание (цепи) Ошибка ассимиля­-
ции Избирательная об-­
работка (информа-ции) Избирательное вос­приятие Слишком самона­-
деянное поведение Необъективность
оценки прошедших со­бытий Необъективность
подтверждения Параноидное раз­-
двоение личности Мимическое раз­-
двоение личности/ По­граничное раздво-ение личности Самовлюбленное
раздвоение личности Замкнутое раздвое­-
ние личности Навязчивый невроз Депрессивное раз-­
двоение личности Краткое описание У нас есть беспри-чинная тенденция с меньшей готовнос- тью делать ставки на прибыли, чем на убытки. Мы думаем, что определенное пове­дение приводит к желаемому резуль­тату, даже когда мы не знаем этому ни-какого объяснения и когда на са­мом деле его нет Нас больше убеж-дает надежный ис­точник, чем надеж-ный аргумент. Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, ско-рее, изменяем свое мнение, нежели при-нимаем реальность. Мы склонны ду-мать, что наблюдае­мые нами тренды, вероятней всего, продолжатся Мы придержива-емся тех же самых мнений, что и свя-занные с нами люди. Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас ду-мать, что мы являем­ся кем-либо. Мы делим данные на легкоуправляе­мые кластеры, каж-дый из которых об­рабатывается как простая позиция В основном мы переоцениваем ко-личество других лю-дей, согласных с на­шей позицией Мы переосмысли-ваем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами ре-шения. Сильные угрозы возбуждают телес­ные реакции, уси-ливающие длитель­ную панику. Мы используем поведение других как источник ин-формации о про-блеме, которую затрудняемся объ-яснить. Мы переоцени-ваем лично нами вы­бранные вещи. Мы стараемся из-бегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки. Когнитивный ди-ссонанс возникает, когда доказатель-ства говорят, что на­ши предположения неверные. Мы ста-раемся избегать или искажать такую ин-формацию, мы ста-раемся из­бегать дей-ствий, выявляющих это не­соответствие. На наши решения влияет входящая информация, кото-рая, как нам кажет­ся, предлагает пра-вильный ответ. Мы разделяем явление на различ-ные составляющие и пытаемся скорее оптимизировать ка-ждую из них, не­жели целое Мы избегаем при-нимать решения, пока не получим дополнительную ин­формацию, даже если эта информа­ция не относится к разрешению близ­кой проблемы. Мы неверно исто-лковываем получае­мую информацию, чтобы она под­тве-рждала то, что мы совершили. Мы стараемся прислушиваться то-ль­ко к той инфор-мации, которая, как нам кажется, под-тверждает наше по­ведение и позицию. Мы ошибочно интерпретируем ин­формацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию. Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения. Мы переоценива-ем наши способно­сти предсказать исход некоторых прошедших собы-тий. Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить Мы чрезмерно озабочены, что нас мо­гут обмануть или что мы можем со-вершить ошибки. Мы постоянно взвешиваем свои ре­шения и не можем расслабиться Мы чрезмерно озабочены выгля-деть успешными во всем, что мы делаем Мы продолжаем возвращаться к де­лам, которые не уда-лись, чтобы отом-стить или переде-лать наоборот. Мы чрезмерно поглощены мель-чай­шими подроб-ностями Мы всегда разоча-рованы и озабоче­ны, независимо от того, хорошо или плохо все у нас
Содержание раздела