Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
ВведениеГлава 1. Основы 3ds max
Основы 3DS MAX
Настройка видеоадаптера
Элементы интерфейса
Средства управления
Панель меню
Панели инструментов
Окна проекций
Командные панели
Управляющие элементы состояния
Дополнительные возможности
Работа с файлами
Открытие сцены
Открытие новой сцены
Сохранение сцены
Использование команды Save As
Восстановление исходных параметров программы
Выход из программы
Включение объектов из файлов в сцену
Замена объектов в сцене
Фиксирование и восстановление файла
Импорт файла
Экспорт файла
Просмотр графического файла
Конфигурирование путей файлов
Имена путей файлов
Присвоение имени резервируемому файлу
Резервирование файлов
Авторезервирование файлов
Открытие зарезервированного файла
Резервирование во время сохранения
Открытие резервной копии файла после сохранения
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 2.Создание объектовСоздание объектов
Создание объектов в 3ds max
Создание объектов с помощью щелчка и переноса
Создание объектов с помощью клавиатуры
Исчезающие параметры
Присвоение объекту названия и цвета
Создание сеточных объектов
Создание стандартных примитивов
Сфера
Параллелепипед
Цилиндр
Конус
Труба
Чайник
Создание сложных примитивов
Сложный примитив в целом
Скошенный параллелепипед
Скошенный цилиндр
Призма
С-экструзия
Тороидальный узел
Многогранник
Круговая волна
Создание сплайновых форм
Сплайновая форма в целом
Составная сплайновая форма
Прямоугольник
N-угольник
Звезда
Линия
Преобразование вершин
Настройка линии
Дуга
Спираль
Текст
Сечение
Вспомогательные средства
Создание объектов на автосетке
Создание объектов на вспомогательной сетке
Настройка единиц измерения
Настройка шага сетки
Использование трехмерной привязки
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 3. Работа с окнами проекцийРабота с окнами проекций
Системы координат
Использование перспективы
Настройка окон проекций
Активизация окна проекции
Смена окна проекции
Изменение размещения структуры окон проекций
Изменение размеров окна проекции
Увеличение окна проекции
Уменьшение окна проекции
Включение и отключение сетки экрана
Включение и отключение осей координат
Настройка цвета окна проекции
Размещение изображения на заднем плане
Изменение способа отображения окна проекции
Изменение режима отображения для окна проекции
Переключение видов в режим ActiveShade
Переключение панели инструментов режима ActiveShade
Закрытие вида ActiveShade
Перемещение в окнах проекций
Панорамирование в окнах проекций
Масштабирование в окнах проекций
Масштабирование к объектам
Масштабирование к выделенным объектам
Масштабирование к объектам во всех окнах
Масштабирование к выделенным объектам во всех окнах
Изолирование объекта
Масштабирование по области
Изменение поля зрения
Вращение в окнах проекций
Вращение вокруг сцены
Вращение в окнах проекций вокруг выделения
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 4. Выделение и отображение объектовВыделение и отображение объектов
Выделение объектов
Выделение объекта с помощью щелчка
Добавление объекта в выделение
Исключение объекта из выделения
Снятие выделения со всех объектов
Блокировка выделения
Отмена блокировки выделения
Инвертирование выделения
Область выделения
Выделение объектов с помощью метода Window
Выделение объектов с помощью метода Crossing
Выделение объектов с помощью инструмента Circle Selection
Выделение объектов с помощью инструмента Fence
Выделение объектов с помощью инструмента Lasso
Выделение по названию
Выделение объектов по названию
Создание именованного набора выделений
Выделение объектов из именованного набора
Группирование объектов
Создание группы
Открытие группы
Закрытие группы
Отсоединение объекта от группы
Разгруппирование объектов
Изменение отображения объекта
Скрытие объекта
Показ скрытого объекта
Показ всех скрытых объектов
Скрытие объекта по категории
Закрепление объекта
Снятие закрепления с объекта
Снятие закрепления со всех объектов
Менеджер слоев
Создание нового слоя
Добавление объектов в слой
Удаление слоя
Управление свойствами объектов в менеджере слоев
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 6. Модификация объектовМодификации объектов
Использование модификаторов
Создание нового набора кнопок
Применение модификатора к объекту
Удаление модификатора с объекта
Реорганизация стека модификаторов
Копирование стека с одного объекта на другой
Сворачивание стека модификаторов
Геометрические модификаторы
Увеличение плотности сеточного примитива
Сгибание объекта
Скручивание объекта
Сужение объекта
Применение модификатора Noise к поверхности
Применение модификатора Ripple
Использование модификатора XForm
Свободная деформация
Свободная деформация объекта
Модификаторы подразделения
Применение модификатора Tessellate
Оптимизация каркаса
Сглаживание каркаса
Модификаторы, влияющие на визуализацию поверхности
Обращение нормалей всего объекта
Обращение нормалей отдельных граней
Выравнивание нормалей
Перекрытие отверстий каркаса
Сглаживание объекта
Создание складок
Рисование по вершинам
Создание объектов на основе геометрических форм
Выдавливание сплайна
Применение модификатора Lathe
Скашивание текста
Поток данных объекта
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 7. Анимация
Анимация
Понятие времени в компьютерной анимации
Перемещение по временной шкале
Создание ключевых кадров
Создание анимации преобразований
Создание параметрической анимации
Настройка ключевого кадра
Работа с ключами
Выделение ключа
Перемещение ключа
Клонирование ключа
Удаление ключа
Удаление части информации из ключа
Настройка траектории
Контроллеры анимации
Присвоение контроллера
Настройка контроллера Bezier
Настройка перехода типа Custom
Настройка контроллера ТСВ
Настройка контроллера Noise
Настройка контроллера Audio
Ограничение анимации
Присвоение ограничителя пути
Присвоение ограничителя LookAt
Добавление звука
Импортирование звукового трека
Внедиапазонная анимация
Циклическое повторение анимации
Связывание объектов
Привязывание объекта
Отсоединение объектов
Анимирование наследования связей
Настройка времени
Настройка продолжительности анимации
Изменение сегмента активного времени
Пересчет масштаба временного интервала
Настройка скорости смены кадров анимации
Настройка кодировки времени анимации
Одновременное воспроизведение анимации во всех окнах проекций
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 8. Редактирование сеток
Редактирование сеток
Выделение подобъектов сетки
Преобразование объекта-сетки в редактируемую сетку
Применение модификаторов подобъекта сетки
Выделение подобъектов сетки с помощью модификатора Edit Mesh или внутри редактируемой сетки
Выделение подобъектов с помощью модификатора Mesh Select
Создание многоугольного выделения подобъекта
Выделение подобъектов с помощью круговой области выделения
Выделение с помощью модификатора Volume Select
Выделение подобъектов с помощью команды Soft Selection
Преобразование подобъектов сетки
Перемещение вершины
Поворот вершины
Масштабирование вершин
Применение модификаторов к подобъектам сетки
Применение модификатора к выделению подобъектов сетки
Редактирование полигональных сеток
Прикрепление объекта
Объединение элементов сетки
Разбиение вершины
Отсоединение части сетки
Скашивание ребра
Скашивание вершины
Выдавливание многоугольника
Разрезание сетки
Обращение нормалей сетки
Удаление части сетки
Создание грани
Работа с объектами типа Editable Poly
Преобразование объекта в редактируемый многогранник
Увеличение и уменьшение выделения
Выдавливание полигона в редактируемом многограннике
Сглаживание поверхности в редактируемом многограннике
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 9. Редактирование формРедактирование форм
Выделение подобъектов форм
Преобразование объекта формы в редактируемый сплайн
Применение модификаторов подобъектов формы
Выделение подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или в редактируемом сплайне
Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Select
Плавное выделение подобъектов
Настройка кривизны
Изменение типа вершины
Настройка кривизны формы
Сглаживание формы
Присоединение формы
Слияние вершин
Разбиение сплайна
Отсоединение сплайна
Соединение двух вершин
Назначение первой вершины
Уточнение формы
Удаление частей формы
Оконтуривание сплайна
Применение к формам булевых операций
Подрезка формы
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 10. Составные объектыСоставные объекты
Создание булевых объектов
Булево исключение
Булево пересечение
Булева вырезка
Анимация булевых объектов
Советы по успешному использованию булевых операций
Соединение объектов
Создание распределенного объекта
Выполнение команды ShapeMerge
Создание ландшафта
Создание согласованного объекта
Создание капельно-сетчатого объекта
Лофтинговые объекты
Построение лофтингового объекта с помощью команды Get Shape
Добавление формы к лофтинговому объекту
Замена формы в лофтинговом объекте
Настройка сложности оболочки
Редактирование лофтинговых объектов
Выделение формы
Удаление формы
Преобразование формы
Клонирование формы
Выравнивание сечений вдоль пути
Анимация лофтингового объекта
Морфинговые объекты
Установка числа вершин в сплайне
Создание затравочных объектов и целей выдавливанием или вращением
Создание затравочных объектов и целей с помощью лофтинга
Проведение морфинговой анимации
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 11. Освещение
Освещение
Освещение сцен
Создание освещения
Создание учебной сцены
Визуализация сцены
Создание всенаправленного источника
Создание нацеленного прожектора
Создание свободного направленного источника
Создание источника небесного освещения
Создание фотометрического точечного источника света
Создание фотометрического направленного протяженного источника света
Создание солнечного источника света
Создание системы солнечного света
Создание системы дневного света
Настройка освещения по умолчанию
Настройка источников света
Преобразование источника освещения
Выключение источника освещения
Исключение объекта из области освещения
Настройка цвета
Установка параметров глобального освещения
Установка параметров областей яркого пятна и спада
Проецирование текстурных карт
Настройка затухания
Создание объемного освещения
Изображение теней
Установка типа теней
Настройка карты теней
Ускорение визуализации трассируемых теней
Сглаживание трассируемых теней
Создание теней от протяженных источников света
Назначение цвета теней
Настройка плотности теней
Выключение теней объекта
Навигация источников света
Установка точки обзора от источника освещения
Смещение источника по оси
Перемещение источника относительно плоскости
Вращение источника
Орбитальное вращение источника
Панорамирование источника освещения
Анимация освещения
Создание следящего источника
Анимация интенсивности источника
Имитация непрямого освещения
Применение алгоритма Radiosity для имитации непрямого освещения
Имитация внешнего освещения при помощи Light Tracer
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 12. КамерыКамеры
Отображение сцен
Создание камер
Создание нацеленной камеры
Создание свободной камеры
Выравнивание камеры по объекту
Преобразование камеры
Настройка камер
Установка фокусного расстояния
Настройка поля зрения
Настройка плоскостей отсечения
Настройка стандартного тумана
Применение размытия глубины резкости
Применение размытия движения
Навигация камер
Смещение камеры по оси зрения
Параллельное перемещение камеры
Вращение камеры
Орбитальное вращение камеры
Панорамное вращение камеры
Изменение перспективы
Анимация камер
Анимация камеры методом ключевых кадров
Создание анимации облета
Создание анимации прогулки
Создание анимации полета
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 13. Создание материаловСоздание материалов
Работа с редактором материалов
Навигация палитры материалов
Просмотр материалов
Загрузка материала
Навигация по дереву материала
Переименование материала
Назначение материала перетаскиванием
Назначение материала с помощью команды
Копирование ячейки образца
Очистка ячейки образца
Помещение материала на сцену
Получение материала объекта
Библиотеки материалов
Открытие библиотеки материалов
Создание библиотеки материалов
Сохранение библиотеки материалов
Создание основных материалов
Назначение цвета
Настройка прозрачности
Настройка самосвечения
Придание блеска
Придание глянца
Создание каркасного материала
Создание граненого материала
Создание материала с двусторонней визуализацией
Стандартные тонировщики
Изменение тонировщика материала
Создание составных материалов
Создание двустороннего материала
Создание материала типа верх/низ
Создание многокомпонентного материала
Создание архитектурного материала
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 14. Работа с текстурными картамиРабота с текстурными картами
Что такое текстурные карты
Наложение текстурной карты
Работа с обозревателем материалов и текстурных карт
Просмотр текстурной карты
Загрузка текстурных карт
Перемещение по дереву текстурных карт
Создание текстурных карт
Создание растровой текстуры
Создание текстурной карты шахматной доски
Создание карты типа Noise
Создание текстурной карты Mix
Настройка карты Output
Добавление текстурных карт к материалам
Назначение текстурной карты материала
Добавление карты перетаскиванием
Добавление диффузной текстуры
Управление прозрачностью с помощью текстуры
Наложение рельефной текстуры
Применение координат наложения карт
Автоматическое генерирование координат наложения карты
Создание координат наложения текстуры
Использование текстур внешней среды
Создание текстуры внешней среды
Добавление текстуры внешней среды к фону
Размещение объекта внутри фона
Отражение и преломление
Создание отражения на плоской поверхности
Создание отражения на криволинейной поверхности
Создание более точных отражений на криволинейной поверхности
Создание эффектов преломления
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Глава 15. ВизуализацияВизуализация
Визуализация сцен
Настройка размера изображения на выходе
Форматы файлов
Выбор имени и формата файла
Визуализация неподвижного изображения с сохранением в файл
Визуализация предварительной анимации
Визуализация анимации
Визуализация размытия движения на изображении
Визуализация размытия движения объекта
Сохранение и загрузка настроек визуализации
Эффекты визуализации
Атмосферные эффекты
Создание контейнера
Включение атмосферного эффекта
Создание стандартного тумана
Создание слоистого тумана
Создание объемного тумана
Настройка объемного освещения
Применение эффектов горения
Поствизуализационные эффекты
Добавление эффекта визуализации
Размытие изображения
Применение эффекта глубины резкости
Создание размытия движения на изображении
Создание зернистого изображения
Изменение яркости и контраста
Сдвиг цветового баланса
Визуализация канала
Применение эффекта линзы
Визуализация в mental ray
Назначение mental ray активным визуализатором
Визуализация отражающих и преломляющих поверхностей
Имитация рассеянного освещения с помощью Global Illumination
Визуализация светотеней с помощью Caustics
Создание протяженных источников света и сглаженных теней
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Приложение A. ПиктограммыПиктограммы
Таблица А.1. Панели инструментов
Таблица А.2. Панели команд (Command panels)
Таблица А.З. Панель Create (Создать)
Таблица А.4. Панель Modify (Изменить)
Таблица А.5. Строка состояния (Status Bar), блокировки (Locks) и команды управления (Controls)
Таблица А.6. Управление окном проекции
Таблица А.7. Управление окном проекции камеры
Таблица А.8. Управление окном проекции источника освещения
Таблица А.9. Окно визуализированного кадра
Таблица А.10. Редактор материалов
Таблица А.11. Отображение схем
Таблица А.12. Уровень подобъектов
Таблица А.13. Отображение треков и панель Motion (Движение)
Таблица А.14. Булевы операции над сплайнами
Таблица А.15. Лофтинг
Таблица А.16. Осевые ограничения
Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6
Приложение В. Сочетания клавишСочетания клавиш
Таблица В.1. Клавиши основного пользовательского интерфейса
Таблица В.2. Команды окна Track View
Таблица В.3. Операции с редактором материалов
Таблица В.4. Команды окна Schematic View
Таблица В.5. Команды окна ActiveShade
Таблица В.6. Команды Video Post
Windows XP -первые шаги далее
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА АССЕМБЛЕРЕ далее